Техническое обслуживание Ford

Замена маслосъемных колпачков Ford

Ford

Прежде всего, это ЕДИНСТВЕННЫЕ «специализированные» инструменты, необходимые для выполнения задачи:

  1. Компрессор клапанных пружин для двигателей 2v 4.6L. (Можно приобрести в OTC или Trickflow).
  2. Динамометрический ключ с усилием в фунтах на дюйм (фунт-дюйм), да, мы говорим о дюймах.
  3. Набор плоскогубцев с длинным носом. Если у вас их нет, избавьте себя от головной боли и купите их, они стоят денег.
  4. Сильный магнит, чтобы снять фиксаторы с клапанов.
  5. Рекомендуется использовать большую трещотку, короткие трещотки с приводом 3/8” требуют больше усилий для удержания пружины в сжатом состоянии, отбойный молоток помогает, но его рукоятка может располагаться под неудобным углом. На фотографии - трещотка с приводом ½ дюйма и поворотной головкой.
  6. Пинцет для удержания некоторых коромысел, когда готовился установить их обратно на подъемники и клапаны.
  7. Воздушный компрессор для нагнетания воздуха в цилиндр. Я использовал воздушный компрессор 20gal 125PSI 4.5CFM, этого было более чем достаточно, и мне не пришлось беспокоиться о потере давления.
  8. Инструмент «держатель клапана», который представляет собой тот же шланг от тестера компрессии за вычетом клапана Шредера, я снял его с тестера и использовал вместо него. Впредь я буду называть его «шлангом».
  9. Вакуумметр/манометр - полезный инструмент для определения верхней мертвой точки каждого цилиндра. Другие необходимые инструменты - набор торцевых головок: я использовал торцевые головки ¼”, 7 мм, 8 мм, 8 мм, 10 мм, 13 мм, 18 мм для свечей зажигания; я также использовал универсальный шарнир и несколько удлинителей для трещотки, и крестовую отвертку (чтобы снять кожух дворников).

Я накрыл крылья большим куском хлопчатобумажной ткани, чтобы не поцарапать краску. Больше нечего сказать, давайте пачкать руки!

Ford
Ford

Начните со снятия дворников и кожуха. Это несложный процесс, требующий использования только крестовой отвертки и шестигранного ключа ¼», а для соленоида продувки EVAP потребуется ключ на 10 мм. Не забудьте отсоединить шланги омывателей ветрового стекла и разъем мотора стеклоочистителей. Положите его в безопасное место, чтобы не сломать. Также снимите трубку, идущую от воздушного короба к корпусу дроссельной заслонки. Я продул сжатым воздухом клапанные крышки и свечные колодцы, чтобы избавиться от грязи и мусора.

СТОРОНА ПАССАЖИРА

Снимите блок катушек с кронштейна (торцевая головка 7 мм), пометьте и отсоедините каждый из проводов свечей зажигания от свечей и отложите их в сторону вместе с блоком катушек. Снимите кронштейн блока катушек с головки с помощью торцевой головки на 13 мм. Снимите клапан PCV и шланг с крышки и впуска, также отсоедините шланг EVAP от соленоида продувки (на кожухе дворников), будьте осторожны, чтобы не сломать нейлоновый шланг, иначе вам понадобится специальный набор для ремонта нейлоновых топливных шлангов (я не смог снять его, поэтому оставил на месте, как видно на фотографиях). Отсоедините разъем компрессора кондиционера и датчика положения коленчатого вала. Отсоедините провода стартера от кронштейнов на головке; есть достаточная слабина, чтобы работать, не отсоединяя их от стартера. При желании можно отсоединить кабель генератора, чтобы убрать его с дороги, но слабины также достаточно для работы; можно попросить помощника приподнять его, пока вы будете задвигать/выдвигать клапанную крышку. С помощью глубокого и короткого торцевых головок на 8 мм выкрутите все болты из клапанной крышки. Слегка постучите по крышке, чтобы освободить ее и снять.

Ford

На этих двух фотографиях вы можете видеть «шланг», идущий к цилиндру. Как было сказано выше, его клеммы такие же, как у тестера компрессии, одна сторона прикручивается к головке, как свеча зажигания, а другая имеет быстроразъемное соединение. Установите его в первый цилиндр, я советую вам начать с самого заднего цилиндра, так вы будете работать от более трудного к более легкому.

Ford
Ford

Как вы видите, распределительный вал удерживается на месте двумя похожими на лестницу штуками - это крышки подшипников распределительного вала. Хотя работу можно выполнить и без их снятия, мне показалось, что без них легче увидеть двигатель. НЕ ОСЛАБЛЯЙТЕ И НЕ СНИМАЙТЕ ОБЕ КРЫШКИ ОДНОВРЕМЕННО, ДЕЛАЙТЕ ТОЛЬКО ОДНУ ЗА РАЗ, В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТОГО, КАКИЕ ЦИЛИНДРЫ ВЫ БУДЕТЕ ОБСЛУЖИВАТЬ.

Снимите каждую крышку, откручивая болты в обратной последовательности, как указано в руководстве. На следующих фотографиях показана правильная последовательность затяжки каждого болта, поэтому просто следуйте ей в обратном порядке. На этих фотографиях показана пассажирская сторона.

Ford
Ford

Опять же, помните, что откручивать нужно только одну крышку за раз. На этом рисунке вы найдете несколько областей, обведенных синим прямоугольником, - это те области, по которым вы должны постучать, если крышки подшипников застрянут. Прежде чем продолжить, заткните отверстия для возврата масла на головке, чтобы мелкие детали не попали в масляный поддон; на картинке также показаны 3 стрелки, указывающие на их расположение; обе головки одинаковы, на картинке показана головка со стороны водителя.

Ford

Как вы видите, на фотографии справа показан распределительный вал со снятой крышкой заднего подшипника, следующим шагом будет снятие коромысел. Вы можете снять их все одновременно или снять только те, которые относятся к цилиндру, над которым вы будете работать. ОЧЕНЬ ВАЖНО установить каждое коромысло на ту же лепестковую пластину, с которой оно было снято.

Ford

На этих фотографиях я показываю, как пружинный компрессор располагается на верхней пластине фиксатора пружины клапана и вокруг лепестка распределительного вала.

Ford
Ford

Стрелки указывают на коромысла, убедитесь, что оно стоит на плоской стороне лепестка и пружины находятся в расслабленном положении (на них еще есть напряжение), если нет, поверните коленчатый вал по часовой стрелке с помощью 18-мм торцевой головки. Теперь установите пружинный компрессор и с помощью трещотки сожмите пружину настолько, чтобы ослабить натяжение и освободить коромысло, просто потяните его, и оно выйдет. Стоит отметить, что заднее со стороны пассажира и переднее со стороны водителя немного проблематично снять или установить, просто наберитесь терпения и не торопитесь.

Ford

На этом снимке коромысло было снято, показав гидравлический подъемник сверху, а пружина и фиксирующая пластина видны прямо над распределительным валом - это наш следующий шаг.

Ford

Теперь наступает самая интересная часть: вам нужно установить цилиндр в положение TDC, чтобы клапан не упал вниз в цилиндр в случае потери давления воздуха. Подсоедините тестер вакуумметра/манометра к «шлангу» и вращайте коленчатый вал, следите за показаниями манометра, если вы видите вакуум, значит, поршень идет вниз, продолжайте вращать его, пока не начнет нарастать давление. Я сбрасывал показания манометра на 0 при каждом повороте коленчатого вала; так мне было проще найти TDC. Пока поршень движется вверх, вы увидите, что манометр движется в положительную сторону, попробуйте использовать небольшие обороты за раз; будет один короткий момент, когда при повороте коленчатого вала игла манометра не будет двигаться, это то, что вы искали, теперь поршень находится в верхней части цилиндра, и вы можете начать работу по удалению уплотнения. Отсоедините манометр-тестер, уберите инструменты с распредвала и коленвала, так как они могут вращаться под давлением воздуха 90PSI, и подсоедините воздушную линию от воздушного компрессора. Друг посоветовал приложить к раме брус, прикрепленный к шкиву коленчатого вала, чтобы все не проворачивалось, но после того, как я немного попрактиковался, найти TDC стало проще, и брус не понадобился, так как поршень вообще не двигался. На этой фотографии показана примерная ориентация двух передних лепестков распределительного вала, где поршень для данного цилиндра находится вверху; при работе над ними остальные лепестки совпали с ориентацией соответствующих цилиндров.

Ford

Подав воздух в цилиндр, сожмите пружину настолько, чтобы обнажить фиксаторы, и с помощью магнита снимите их со штока клапана; медленно ослабьте натяжение, чтобы пружина и фиксатор не улетели! Положите фиксаторы в безопасное место, чтобы не потерять их.

Теперь потяните пружину и пластину фиксатора, это обнажит маслосъемные колпачки. Возьмите плоскогубцы для фиксации и потяните его с головки крутящим движением.

 

Ford

Ваши новые маслосъемные колпачки поставляются с пластиковой втулкой, налейте в нее немного масла и наденьте на шток клапана, это защитит новое уплотнение от повреждения острыми краями седла клапана и/или канавками для фиксаторов (также показаны на последней фотографии). Я смочил новые уплотнения в чистом масле, чтобы они не были сухими при установке. Вставьте уплотнение как можно глубже, всегда давите на металлическую часть, а не на резину, снимите пластиковую втулку и налейте немного масла на шток для смазки. Вставьте пружину и стопорную пластину и, убедившись, что пружина сидит на металлической части уплотнения, несколько раз нажмите на нее, чтобы уплотнение полностью село.

Установить фиксаторы в пазы может быть непросто, особенно если вы делаете это на ощупь. Я использовал налобный фонарь, чтобы иметь возможность видеть. Самый простой способ переустановить фиксаторы - нанести немного густой смазки на внутреннюю сторону (с канавками), чтобы они прилипли к штоку; теперь нанесите капельку смазки на кончик пальца и надавите на заднюю часть фиксатора, чтобы он прилип к пальцу. Если вы почувствуете, что фиксатор соскочит, снимите его и нанесите еще больше смазки на кончик пальца. Попробуйте несколько раз, пока не почувствуете, что он достаточно надежен, чтобы не соскочить с пальца при попытке его установки.

Как только вы почувствуете это, установите пружинный компрессор клапана на место и надавите вниз настолько, чтобы открыть канавки, не давите слишком сильно, так как вы можете повредить новое уплотнение; вот почему в руководстве говорится об использовании пружинной проставки, но «ни у кого нет на это времени!». Установите фиксаторы на место, по одному, и убедитесь, что они установлены правильно, надавив на пружину; они не должны двигаться и должны оставаться скрытыми в пластине фиксатора, пока пружина находится в «расслабленном» состоянии.

Чтобы установить коромысла на место, я отсоединил воздушную линию от цилиндра, установил компрессор клапанных пружин и надавил на пружину, одновременно надавливая пальцем на клапан, затем надвинул коромысло на клапан и гидравлический подъемник. Убедившись, что все стоит на своих местах, снимите напряжение с пружины и проверьте, правильно ли все собрано, используя маленькое зеркало.

Вот и все! Теперь замените оставшиеся 3 уплотнения крышки подшипника. Когда закончите, нанесите немного чистого масла на лепестки кулачка, ролики на коромыслах и привалочные поверхности крышки подшипника. Установите крышку на место, убедившись, что она плотно прилегает к головке. Установите все болты, пока они не будут затянуты до упора, затем возьмите динамометрический ключ и затяните болты в последовательности 72-106 INCH-lbs. Я решил разделить разницу (106-72=34/2=17) и прибавить ее к меньшему показанию, так что в итоге болты были затянуты на 89 INCH-lbs. Когда все болты будут затянуты, ослабьте их на 2 оборота в обратном порядке и снова затяните до 89 INCH-lbs. в последовательности. Помните, что последовательность затяжки показана на одном из рисунков выше. Снимите вторую крышку подшипника так же, как и раньше, и замените остальные 4 уплотнения, установите крышку на место и затяните ее таким же образом, последовательность также показана выше.

Теперь пришло время очистить контактную поверхность между головкой и прокладкой клапанной крышки, смочите тряпку очистителем карбюратора, чтобы жидкость не попала внутрь головки и не загрязнила масло. Снимите старую прокладку и уплотнители (если устанавливаете новые) с клапанной крышки и очистите ее. Будьте осторожны, чтобы не сломать крышку при снятии старых прокладок. После очистки нанесите немного герметика RTV на ребро на новой прокладке (это проще, чем наносить его на канавку на крышке) и приклейте ее к крышке.

Теперь, когда все чисто, нанесите немного RTV с каждой стороны, где передняя крышка соприкасается с головкой, и установите клапанную крышку на место, мне пришлось попросить помощника помочь мне убрать жгут проводов и шланг EVAP с дороги. Убедитесь, что кронштейны для кабеля стартера убраны с дороги, вы можете снять их с головки, если хотите, и установите клапанную крышку на головку, выровняйте отверстия и установите болты так, чтобы они были затянуты до упора.

Ford

На следующем рисунке показана последовательность моментов затяжки клапанной крышки со стороны пассажира; болты также должны быть затянуты с усилием 89 INCH-lbs.

Ford

СТОРОНА ВОДИТЕЛЯ

Теперь вы на полпути, продолжайте в том же духе! Чтобы снять клапанную крышку со стороны водителя, вам нужно отсоединить 42-контактный и более мелкие разъемы под главным цилиндром, а также отсоединить датчик давления масла, датчик положения распредвала и привод EVO, чтобы можно было вывести жгут проводов. Снимите свечи зажигания и провода (или COP, если они установлены) и отсоедините топливопроводы, для этого вам понадобится инструмент для отсоединения топливопроводов, который можно приобрести в большинстве магазинов автозапчастей (у более поздних годов топливопроводы расположены с противоположной стороны). В этот раз нет необходимости снимать блок катушек или кронштейн, так как клапанная крышка просто снимается с головки. Вы знаете, что делать! Просуньте руку внутрь и замените оставшиеся 8 уплотнений; вы обнаружите, что крышки подшипников на этой стороне расположены в другом порядке: большая - спереди, а меньшая - сзади, но порядок затяжки одинаковый; см. фотографии выше.

Ford

Опять же, не забудьте заткнуть маслозаборники и не забывайте снимать только одну крышку за раз. На этой стороне проблемное коромысло - самое переднее, как и на пассажирской стороне заднее, мне пришлось вставить его снизу распредвала, затем сжать пружину и надвинуть его на клапан и гидравлический подъемник. Вот фотография, показывающая последовательность затяжки этой клапанной крышки, извините, что забыл ее сделать, когда крышка была снята с автомобиля.

Ford

Установите свечи зажигания на место и затяните их моментом 96-180 дюймов-фунтов. Многие используют антисептик, но я этого не делаю, поскольку большинство современных свечей зажигания имеют металлическую оболочку, которая отделяется от свечи при ее извлечении. Если вы решили использовать антисептик, уменьшите момент затяжки, чтобы не перетянуть и не сорвать резьбу на головке.