Техническое обслуживание Ford

Руководство по замене водяного насоса и комплекта ремня ГРМ на Ford Focus 3

Ford

Список инструментов.
Вам понадобятся:

  • Универсальный чистящий спрей
  • Спрей WD-40
  • Герметик
  • Комбинированный гаечный ключ №13
  • Комбинированный гаечный ключ #15
  • Комбинированный ключ №16
  • Бита HEX № H6. Приводное гнездо # 7
  • Приводное гнездо № 8
  • Приводное гнездо № 10
  • Приводное гнездо № 13
  • Приводное гнездо № 15
  • Приводная розетка # 16
  • Приводная розетка № 18
  • Бита Torx T30
  • Трещоточный ключ
  • Динамометрический ключ
  • Набор инструментов для регулировки синхронизации двигателя
  • Воронка
  • Инструмент для снятия клипс
  • Плоская отвертка
  • Скребок для уплотнений
  • Комбинированные плоскогубцы
  • Коронка
  • Контейнер для жидкости
  • Гидравлический трансмиссионный домкрат
  • Крышка крыла

Рекомендации

Соблюдайте условия, рекомендации и требования по эксплуатации деталей, предоставленные производителем.

Обратите внимание: все работы на автомобиле - FORD Focus Mk3 Saloon (DYB) - должны выполняться при выключенном двигателе.

Выполняйте замену в следующем порядке:

1 Откройте капот.

2 Используйте защитную крышку, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие и пластиковые детали автомобиля.

3 Открутите крепления клемм аккумулятора автомобиля. Используйте торцевую головку № 10. Используйте ключ с трещоткой

4 Снимите клеммы аккумулятора.

5 Снимите крышку двигателя.

Рекомендация

Поднимите крышку двигателя, удерживая ее с двух сторон одновременно.

Не прилагайте чрезмерных усилий при снятии детали. В противном случае вы можете ее повредить.

6 Отсоедините жгут проводов двигателя от верхней крышки ГРМ. Используйте инструмент для снятия зажимов.

7 Открутите крепежные элементы верхней крышки ГРМ. Используйте торцевую головку № 7. Воспользуйтесь ключом с трещоткой.

8 Снимите верхнюю крышку ГРМ.

9 Открутите крепеж нижней крышки змеевикового ремня. Используйте ключ Torx T30. Используйте ключ с трещоткой.

10 Снимите крышку нижнего змеевикового ремня.

11 Отведите в сторону ролик натяжителя ремня с клиновыми ребрами. Используйте комбинированный гаечный ключ № 15.

12 Снимите клиновидный ремень.

13 Верните ролик натяжителя в исходное положение.

14 Отсоедините разъем компрессора кондиционера.

15 Отсоедините разъем генератора переменного тока.

16 Снимите колпачок с крепления жгута проводов генератора.

17 Открутите крепеж жгута проводов генератора. Используйте торцевую головку № 13. Используйте ключ с трещоткой.

18 Отсоедините жгут проводов генератора.

19 Отсоедините зажим жгута проводов генератора от кронштейна. Используйте инструмент для снятия зажимов.

20 Отсоедините разъем жгута проводов двигателя.

21 Открутите крепежные элементы кронштейна жгута проводов двигателя. Используйте торцевую головку № 10. Используйте ключ с трещоткой.

22 Отсоедините зажим жгута проводов двигателя от крышки ГРМ. Используйте инструмент для снятия зажимов.

23 Отведите в сторону шкив натяжителя ремня с клиновыми ребрами. Используйте комбинированный гаечный ключ № 15.

24 Открутите крепеж кронштейна жгута проводов генератора. Используйте торцевую головку № 10. Используйте трещоточный ключ.

25 Снимите кронштейн жгута проводов генератора.

26 Открутите крепеж шкива натяжителя змеевикового ремня. Используйте торцевую головку № 10. Используйте ключ с трещоткой.

27 Снимите ролик натяжителя змеевикового ремня.

28 Отсоедините разъем датчика положения коленчатого вала. Используйте инструмент для снятия зажимов.

29 Отсоедините проводку датчика положения коленчатого вала. Используйте инструмент для снятия зажимов.

30 Отсоедините жгут проводов двигателя.

31 Открутите крепеж кронштейна жгута проводов двигателя. Используйте торцевую головку № 8. Используйте ключ с трещоткой.

32 Снимите крышку шкива коленчатого вала. Используйте плоскую отвертку.

33 Поверните шкив коленчатого вала. Используйте торцевую головку № 18. Используйте ключ с трещоткой.

Внимание

Поршень должен находиться в нижней мертвой точке (BDC).

Отрегулируйте фазы газораспределения в соответствии с заводскими метками.

34 Установите инструмент для фиксации маховика в соответствии с заводскими метками. Используйте набор инструментов для регулировки фаз газораспределения двигателя.

35 Открутите крепеж шкива коленчатого вала. Используйте торцевую головку № 18. Используйте ключ с трещоткой.

36 Снимите шкив коленчатого вала.

37 Открутите крепеж нижней крышки ГРМ. Используйте торцевую головку № 7. Используйте ключ с трещоткой.

38 Снимите нижнюю крышку ГРМ.

39 Открутите крепеж датчика положения коленчатого вала. Используйте торцевую головку № 8. Используйте ключ с трещоткой.

40 Снимите датчик положения коленчатого вала.

41 Открутите крышку бачка охлаждающей жидкости.

42 Подготовьте емкость для жидкостей.

43 Очистите пробку сливного отверстия охлаждающей жидкости. Используйте универсальный чистящий спрей.

44 Снимите зажим крепления пробки слива охлаждающей жидкости.

45 Снимите пробку сливного отверстия охлаждающей жидкости.

46 Слейте охлаждающую жидкость из двигателя.

Рекомендации

Осторожно! Охлаждающая жидкость может быть очень горячей.

Надевайте перчатки, чтобы избежать контакта с горячей жидкостью.

Все работы следует выполнять при остановленном двигателе.

47 Очистите разъемы шлангов охлаждающей жидкости. Используйте универсальный чистящий спрей.

48 Отсоедините шланги охлаждающей жидкости от бачка охлаждающей жидкости.

49 Отсоедините хомут нижнего патрубка охлаждающей жидкости. Используйте комбинированные плоскогубцы.

50 Отсоедините нижний патрубок охлаждающей жидкости.

51 Открутите крепеж кронштейна трубопровода кондиционера. Используйте торцевую головку № 10. Используйте ключ с трещоткой.

52 Освободите фиксаторы резервуара охлаждающей жидкости. Используйте инструмент для снятия зажимов.

53 Снимите бачок охлаждающей жидкости.

54 Снимите инструмент для фиксации маховика. Используйте набор инструментов для регулировки синхронизации двигателя.

55 Поверните шестерню коленчатого вала. Используйте торцевую головку № 18. Используйте ключ с трещоткой.

Внимание

Поршень должен находиться в верхней мертвой точке (TDC).

56 Установите инструмент для фиксации шестерни коленчатого вала в соответствии с заводскими метками. Используйте набор инструментов для регулировки фаз газораспределения двигателя.

57 Установите инструмент для фиксации шестерни распредвала в соответствии с заводскими метками. Используйте набор инструментов для регулировки фаз газораспределения двигателя.

58 Поддержите двигатель в области масляного поддона. Используйте гидравлический трансмиссионный домкрат.

59 Очистите крепежные элементы опоры двигателя. Используйте аэрозоль WD-40.

60 Открутите верхний крепеж опоры двигателя. Используйте торцевую головку № 15. Используйте ключ с трещоткой.

61 Открутите крепежные элементы опоры двигателя. Используйте торцевую головку № 16. Используйте ключ с трещоткой.

62 Выверните крепежные болты.

63 Снимите опору двигателя.

64 Ослабьте крепление натяжного ролика ремня ГРМ. Используйте комбинированный гаечный ключ № 13. Используйте ключ HEX № H6.

65 Отведите в сторону ролик натяжителя ремня ГРМ.

66 Установите инструмент для фиксации шкива натяжителя ремня ГРМ. Используйте набор инструментов для регулировки фаз газораспределения двигателя.

67 Открутите крепление натяжного шкива ремня ГРМ. Используйте комбинированный гаечный ключ № 16.

68 Снимите ведомый шкив ремня ГРМ с его посадочного места.

69 Снимите ремень привода ГРМ.

70 Снимите натяжной ролик ремня ГРМ.

71 Открутите крепежные элементы водяного насоса. Используйте торцевую головку № 8. Используйте ключ с трещоткой.

72 Снимите водяной насос. Используйте ломик.

Внимание

Охлаждающая жидкость может вытекать из каналов и корпуса водяного насоса.

73 Очистите гнездо крепления водяного насоса. Используйте скребок для уплотнений. Используйте универсальный чистящий спрей.

74 Установите прокладку водяного насоса.

75 Установите новый водяной насос.

76 Затяните крепежные элементы водяного насоса. Используйте торцевую головку № 8. Используйте динамометрический ключ. Затяните с крутящим моментом 10 Нм.

77 Обработайте крепежный болт. Используйте герметик.

78 Установите ролик натяжителя ремня ГРМ.

79 Вверните крепеж ролика натяжителя ремня ГРМ. Используйте комбинированный гаечный ключ № 13.

80 Установите ведомый шкив ремня ГРМ.

81 Обработайте крепежный болт. Используйте герметик.

82 Затяните крепеж ведомого шкива ремня ГРМ. Используйте приводную торцевую головку № 16. Используйте динамометрический ключ. Затяните его с крутящим моментом 37 Нм.

83 Установите новый ремень привода ГРМ.

Совет

Будьте осторожны, чтобы не повредить ремень привода ГРМ.

84 Отрегулируйте натяжение ремня ГРМ, перемещая шкив натяжителя.

Рекомендации

Убедитесь, что ремень ГРМ правильно натянут.

85 Затяните крепление натяжного ролика ремня ГРМ. Используйте комбинированный гаечный ключ №13. Используйте ключ HEX № H6. Используйте динамометрический ключ. Затяните его с крутящим моментом 30 Нм.

86 Снимите инструмент для фиксации шкива натяжителя ремня ГРМ.

87 Снимите инструмент для фиксации шестерни распределительного вала.

88 Снимите инструмент для фиксации шестерни коленчатого вала.

89 Поверните шкив коленчатого вала. Используйте торцевую головку № 18. Используйте ключ с трещоткой.

Рекомендации

Убедитесь, что все компоненты ремня ГРМ установлены правильно.

90 Установите опору двигателя на свое посадочное место.

91 Обработайте крепежные элементы опоры двигателя. Используйте герметик.

92 Установите крепежные болты.

93 Затяните крепежные болты опоры двигателя. Используйте торцевую головку № 16. Используйте динамометрический ключ. Затяните их с крутящим моментом 55 Нм.

94 Обработайте крепежные болты. Используйте герметик.

95 Вверните верхние крепежные болты опоры двигателя. Используйте торцевую головку № 15. Используйте ключ с трещоткой.

96 Затяните верхний крепеж опоры двигателя. Используйте торцевую головку № 15. Используйте динамометрический ключ. Затяните его с крутящим моментом 50 Нм.

97 Снимите опору из-под двигателя.

Рекомендации

Не опускайте трансмиссионный домкрат резко, чтобы не повредить узлы и механизмы автомобиля.

98 Установите датчик положения коленчатого вала.

99 Затяните крепеж датчика положения коленчатого вала. Используйте торцевую головку № 8. Используйте динамометрический ключ. Затяните его с крутящим моментом 9 Нм.

100 Установите нижнюю крышку ГРМ.

101 Затяните крепежные элементы нижней крышки ГРМ. Используйте торцевую головку № 7. Воспользуйтесь динамометрическим ключом. Затяните его с крутящим моментом 6.

102 Поверните шестерню коленчатого вала. Используйте торцевую головку № 18. Используйте ключ с трещоткой.

Внимание

Поршень должен находиться в нижней мертвой точке (BDC).

Отрегулируйте фазы газораспределения в соответствии с заводскими метками.

103 Установите инструмент для фиксации маховика в соответствии с заводскими метками. Используйте набор инструментов для регулировки фаз газораспределения двигателя.

104 Открутите крепеж шкива коленчатого вала. Используйте торцевую головку № 18. Используйте трещоточный ключ.

105 Установите шкив коленчатого вала в соответствии с заводскими метками.

106 Затяните крепеж шкива коленчатого вала. Используйте торцевую головку № 18. Используйте динамометрический ключ. Затяните его с крутящим моментом 35 Нм.

107 Снимите инструмент для фиксации маховика.

108 Установите ролик натяжителя змеиного ремня.

Рекомендации

Важно! Обязательно используйте новые крепежные детали.

109 Установите кронштейн жгута проводов генератора.

110 Закрутите крепежные элементы кронштейна жгута проводов двигателя. Вверните крепежные элементы кронштейна жгута проводов генератора. Используйте торцевую головку № 10. Используйте ключ с трещоткой.

111 Отведите в сторону ролик натяжителя ремня с клиновыми ребрами. Используйте комбинированный ключ № 15.

112 Вверните крепеж натяжного ролика змеевикового ремня. Используйте приводную торцевую головку № 10. Используйте трещоточный ключ.

113 Затяните крепеж кронштейна жгута проводов двигателя. Затяните крепежные элементы жгута проводов генератора переменного тока. Используйте торцевую головку № 10. Используйте динамометрический ключ. Затяните его с крутящим моментом 14 Нм.

114 Затяните крепление ролика натяжителя змеевикового ремня. Используйте приводную торцевую головку № 10. Используйте динамометрический ключ. Затяните его с крутящим моментом 16 Нм.

115 Установите резервуар для охлаждающей жидкости. Убедитесь, что слышен щелчок, означающий, что он зафиксирован на месте.

116 Вверните крепежные элементы кронштейна трубопровода кондиционера. Используйте торцевую головку № 10. Используйте ключ с трещоткой.

117 Подсоедините шланги охлаждающей жидкости к резервуару для охлаждающей жидкости.

118 Очистите посадочное место нижнего крепления трубы охлаждающей жидкости. Используйте универсальный чистящий спрей.

119 Подсоедините нижнюю трубу охлаждающей жидкости.

120 Закрепите хомут нижней трубы охлаждающей жидкости. Используйте комбинированные плоскогубцы.

121 Установите пробку сливного отверстия охлаждающей жидкости.

122 Установите зажим фиксации пробки слива охлаждающей жидкости.

123 Установите крышку шкива коленчатого вала.

124 Вверните крепежные элементы кронштейна жгута проводов двигателя. Используйте торцевую головку № 8. Используйте ключ с трещоткой.

125 Подсоедините жгут проводов двигателя.

126 Подсоедините жгут проводов генератора переменного тока.

127 Прикрепите зажим жгута проводов двигателя к крышке ГРМ.

128 Прикрепите зажим жгута проводов генератора к кронштейну.

129 Подсоедините разъем датчика положения коленчатого вала.

130 Подсоедините проводку датчика положения коленчатого вала.

131 Закрутите крепеж жгута проводов генератора. Используйте торцевую головку № 13. Используйте ключ с трещоткой.

132 Установите колпачок на крепление жгута проводов генератора.

133 Подсоедините разъем компрессора кондиционера.

134 Подсоедините разъем генератора переменного тока.

135 Установите клиновидный ремень.

Совет

Убедитесь, что клиновой ремень плотно прилегает ко всем шкивам.

136 Отведите в сторону ролик натяжителя ремня с клиновыми ребрами. Используйте комбинированный гаечный ключ № 15.

137 Установите клиновидный ремень на натяжной ролик.

138 Верните натяжной ролик в исходное положение. Используйте комбинированный гаечный ключ № 15.

139 Установите нижнюю крышку змеевикового ремня.

140 Вверните крепежные элементы нижней крышки змеевикового ремня. Используйте ключ Torx T30. Используйте ключ с трещоткой.

141 Установите верхнюю крышку привода ГРМ.

142 Вверните крепежные элементы верхней крышки ГРМ. Используйте торцевую головку № 7. Используйте ключ с трещоткой.

143 Прикрепите жгут проводов двигателя к верхней крышке ГРМ.

144 Подсоедините разъем жгута проводов двигателя.

145 Снимите крышку бачка охлаждающей жидкости.

146 Вставьте воронку.

147 Залейте охлаждающую жидкость в бачок для охлаждающей жидкости

Совет

Используйте только охлаждающую жидкость, рекомендованную производителем.

Уровень охлаждающей жидкости должен находиться на отметке MAX.

Подождите, пока из системы не выйдет воздух.

148 Установите крышку бачка охлаждающей жидкости.

149 Закрутите крышку бачка охлаждающей жидкости.

150 Подсоедините клеммы к аккумулятору.

151 Закрутите крепежные элементы клемм аккумулятора. Используйте торцевую головку № 10. Используйте ключ с трещоткой.

Рекомендации

Будьте осторожны! Не перепутайте положительные и отрицательные клеммы автомобильного аккумулятора.

152 Установите крышку двигателя и закрепите ее.

Рекомендации

Она не должна смещаться относительно направляющих крепежных элементов.

Внимание! Чтобы не повредить крепежные элементы автомобиля при установке, не прилагайте чрезмерных усилий.

153 Запустите двигатель на несколько минут. Это необходимо сделать для того, чтобы удалить остатки воздуха из системы охлаждения и проверить правильность работы компонентов.

154 Выключите двигатель.

155 Проверьте уровень охлаждающей жидкости. При необходимости долейте до требуемого уровня.

Внимание

Уровень охлаждающей жидкости должен находиться на отметке MAX.

156 Снимите защитную крышку крыла.

157 Закройте капот.

Рекомендации

Обязательно запишите пробег, на котором вы заменили ремень ГРМ и комплекты водяного насоса.