Автомобили Ford и их особенности

Обзор Ford Kuga 2024

Ford

«В высшей степени совершенный кроссовер. И управлять им гораздо удобнее, чем это необходимо».

Что это такое?

Ford Kuga третьего поколения, обновленный к 2024 году. Действительно, это поколение было с нами с 2019 года, так что оно было вполне заслуженным, поскольку пыталось выделиться в огромном переполненном секторе, включающем такие модели, как BMW X1, Hyundai Tucson, Kia Sportage, Mazda CX-5, Nissan Qashqai, Volkswagen Tiguan. Вы знаете этот тип.

Вы можете взять его с обычным бензиновым двигателем, как полный гибрид (в двух вариантах, FWD и AWD), который жонглирует бензиновым и электрическим двигателями, или бензиновый подключаемый гибрид (PHEV), который может проехать до 42 миль на одном только электричестве. Если вам нужен полностью электрифицированный Ford, вам придется обратить внимание на Mustang Mach-E или Explorer.

Что нового?

Зоркие глаза заметят новую решетку радиатора, светодиодные фары и измененный логотип, но в остальном внешние изменения минимальны. На наш взгляд, Kuga всегда выглядела немного простовато, но в остальном была совершенно непритязательной - это в какой-то мере объясняет, почему она была самым продаваемым PHEV в Европе последние три года подряд - и, как говорится, если ничего не сломалось, не надо это исправлять.

Внутри он получил новейшую информационно-развлекательную систему SYNC 4 от Ford, а системы помощи водителю также были обновлены и теперь включают адаптивный круиз-контроль нового поколения с адаптивным торможением, а также 360-градусную камеру с обзором с воздуха.

Насколько он велик в реальности?

Намного больше, чем старая Kuga, которая, по словам Ford, обеспечивает наибольшее пространство для пассажиров в классе. Мы склонны согласиться: Kuga кажется на полразмера больше внутри (и у нее также есть сдвижной второй ряд сидений), чем у таких моделей, как Nissan Qashqai или Kia Sportage. И это здорово, конечно, пока вы не припаркуетесь.

И здесь Ford считает, что Kuga может самостоятельно найти выход из затруднительной ситуации, ведь в рамках фейслифтинга был обновлен целый парк (и без того впечатляющий) датчиков и вспомогательных систем для водителя. Ничего нового ни для класса, ни для Ford, ни особенно революционного. Но если вы пересаживаетесь со старого Kuga, этот покажется вам гораздо более продвинутым.

Каков вердикт?

Kuga очень округлый... несмотря на довольно обычный дизайн. Он хорошо оснащен, очень большой и демонстрирует все ноу-хау Ford от Fiesta и Focus, когда дело доходит до того, как он едет по дороге.

Неудивительно, что это самый продаваемый внедорожник Ford в Европе, ведь с момента его появления в 2008 году было продано более миллиона экземпляров. Но это первый раз, когда он действительно ощущается как претендент на класс, а не как просто автомобиль.

Каково это - управлять Ford Kuga?

Базовая бензиновая версия оснащается 1,5-литровым двигателем EcoBoost, а FHEV (полные гибриды, доступные в вариантах FWD или AWD) и PHEV (подключаемый гибрид) - тем же 2,5-литровым бензиновым двигателем с циклом Аткинсона. Но на этом сходство заканчивается.

В то время как гибрид получает батарею емкостью всего 1,1 кВт/ч и не может быть подключен к сети (она заряжается от двигателя внутреннего сгорания), PHEV получает 14,4 кВт/ч. Как всегда, чтобы получить максимальную отдачу, вам нужно подключить его к сети: сделайте это, и вы получите заявленные 42 мили дальности хода на электротяге. В реальности мы увидели 27 миль.

Велика ли разница в мощности?

Базовая версия бензинового двигателя развивает 147 л.с. и разгоняется с 0 до 62 миль в час за 9,5 секунды. Полные гибриды: FWD выдает 177 л.с. и разгоняется до 0-62 миль/ч за 9,1 с, а AWD - 180 л.с. и 8,3 с. PHEV, тем временем, выдает 240 л.с. и преодолевает дистанцию от нуля до 62 миль/ч за 7,3 секунды.

Нам еще предстоит опробовать бензиновую версию - мы обновим этот раздел, как только попробуем, - но в FHEV электронный двигатель отлично справляется с задачей удержания оборотов двигателя под контролем, не расстраивая автоматическую коробку передач CVT. Это, конечно, не такой «муа-эй», как Toyota RAV4 Hybrid. В PHEV, тем временем, переключение между электромотором и двигателем внутреннего сгорания происходит очень плавно.

По официальному циклу WLTP полные гибриды заявляют до 52 миль в час (в реальности мы видели 45 миль в час, что совсем не плохо) и 123 г/км выбросов CO2. PHEV заявляет о 201 милях в час (сильно зависит от того, сможете ли вы зарядить его, и от типа поездок, которые вы совершаете... мы получили 50 миль в час) и мизерных 32 г/км CO2.

Хорошо ли он управляется?

Kuga рулится, едет и управляется с такой ловкостью, что Qashqai, Sportage или Tiguan покажутся вам не более привлекательными, чем сломанный автобус. Ford чувствует себя, ну, как Ford. Как более крупная Puma, а это эталон в классе кроссоверов. В нем больше раскованности, чем в деловитом немецком конкуренте, но это более связная, хорошо отлаженная машина, чем Citroen C5 Aircross или Peugeot 3008.

Очевидно, что в Focus больше запрокидывается голова, потому что вы сидите выше, но он ни в коем случае не неуклюж. Более того, это внушает уверенность. Оба гибрида страдают от немного «мертвой» педали тормоза, так что для плавной остановки при балансировании между рекуперацией и реальным дисковым торможением нужно немного научиться. На рулевом колесе нет подрулевых лепестков для переключения ступеней CVT, но вы ничего не теряете.

Kuga также оснащен системой шумоподавления, подобно наушникам, которые являются находкой во время длительных перелетов, и в результате значительно уменьшается обычный для внедорожников шум ветра. Отдельного одобрения заслуживает адаптивный круиз-контроль: полуавтономная система рулевого управления является одной из лучших, которые мы тестировали, точно удерживая Kuga в своей полосе на скоростях автострады без нервирующего «блуждания», которое демонстрируют большинство систем, когда они мечутся между белыми линиями.

Каков он внутри?

Спереди - почти все от Focus. Рулевое колесо с более чем 20 кнопками на хорошо оснащенных версиях, а также архитектура приборной панели и главная консоль - все это от Focus, который, в свою очередь, почти не изменился по сравнению с Fiesta. Это означает, что все эти автомобили одинаковы: отличная эргономика, но довольно серая, унылая атмосфера.

Даже после подтяжки сидеть в нем все еще довольно неинтересно, а жесткий пластик дверных ручек постоянно напоминает о том, что это не машина премиум-класса, как Peugeot 3008. Однако управлять им гораздо проще, чем Vauxhall Grandland или даже Audi Q3, благодаря гораздо более простому сенсорному экрану.

Кстати, а как обстоят дела с техникой?

12,3-дюймовая цифровая приборная панель стандартной комплектации - это победитель шоу-рума, но, кроме ее трюка с несколькими цветовыми схемами при переключении различных режимов движения Kuga, она не настолько адаптивна, как, скажем, альтернатива Peugeot или Audi.

С другой стороны, в гибридном режиме он удобен своими четкими и простыми визуализациями того, какой источник энергии вы используете, но действительно ли вам нужно знать, сколько тормозной силы было собрано в батарею каждый раз, когда вы останавливаетесь? К счастью, это всплывающее окно можно отключить.

Все версии после подтяжки получили 13,2-дюймовый информационно-развлекательный дисплей с новейшей операционной системой SYNC 4 от Ford, которая обладает вдвое большей вычислительной мощностью, чем старая, а также возможность подключения к 5G, облачную навигационную систему, беспроводные Apple CarPlay и Android Auto, а также Amazon Alexa.

Все это выглядит очень нарядно, с четкой графикой и приятно отзывчивым сенсорным экраном, но элементы управления климатом теперь отображаются в виде полосы вдоль нижней части, вместо прежних физических переключателей. Это, конечно, лучше, чем у некоторых конкурентов, но все равно не так удобно, как раньше.

Понравится ли поездка моим пассажирам?

Спереди сиденья удобные и с электрической регулировкой. Сзади есть место для двух взрослых для дальних поездок, но третьему придется упираться в трансмиссионный тоннель. Сдвижная задняя скамейка позволяет увеличить пространство для ног до метра. Побейте это, Bentley.

Благодаря большим боковым окнам сзади автомобиль кажется просторным, а в качестве опции предлагается полностью стеклянная крыша.

Багажник составляет минимум 412 литров, хотя если сдвинуть задние сиденья вперед, то можно получить до 140 литров дополнительного пространства. Но кто-нибудь вообще пользуется этой функцией? Или просто установит сиденья один раз и забудет об этом?

Сколько я должен заплатить?

Базовая бензиновая версия Kuga начинается от 32 095 фунтов стерлингов. FHEV стоит от 38 565 фунтов стерлингов и 40 865 фунтов стерлингов с передним и полным приводом соответственно. Полностью подключаемый гибрид стоит от 40 555 фунтов стерлингов. Доступные комплектации включают Titanium (только с базовым бензиновым двигателем), ST-Line, Active и ST-Line X.

Какие есть варианты комплектации?

Модель Titanium в базовой комплектации получает серебристые 17-дюймовые диски, светодиодные фары, задние фонари и дневные ходовые огни, серебристые рейлинги на крыше, пластиковые боковые облицовки, обогрев ветрового стекла, 12,3-дюймовую цифровую панель приборов, 13-дюймовый сенсорный экран, передние и задние датчики парковки и многое другое. В конце концов, не такая уж и базовая комплектация.

Модели ST-Line, расположенные выше, ориентированы на спорт и получают металлические 18-дюймовые диски, красные тормозные суппорты, бодикит ST-Line и сдвоенные спортивные выхлопы. Внутри тема продолжается: рулевое колесо с плоским дном, спортивные сиденья с черными неосухожильными вставками и контрастной красной строчкой, а также легкосплавные педали.

Отделка Active имеет более суровый/авантюрный вид и включает черные 18-дюймовые сплавы с машинной отделкой, активную приподнятую подвеску, черные крышки зеркал и рейлинги на крыше. В общем, суть вы поняли. Внутри - сиденья Active с черными неосухожильными вставками и серой прострочкой. В общем, нейтральных цветов здесь быть не должно.

Топовые модели ST-Line X построены на базе ST Line (шок) и получают черные 19-е диски с машинной отделкой, панорамную крышу, подогрев передних и задних сидений и рулевого колеса. Как и следовало ожидать, все версии оснащаются обычным набором систем безопасности Ford, а покупателям предлагается 12 цветов на выбор.

Какая комплектация лучше?

Большинство покупателей в Великобритании выбирают комплектацию ST Line, хотя если вам нужно что-то более износостойкое, мы бы выбрали комплектацию Active, которая вполне сопоставима по цене.

Что касается двигателя, то мы, скорее всего, откажемся от базового бензинового и перейдем на гибрид: если у вас нет доступа к розетке дома или на работе, то FHEV, вероятно, будет лучшим вариантом (мы не считаем, что вам также нужно смотреть дальше переднего привода).

Однако если у вас есть доступ к электросети, и вы часто совершаете короткие поездки, обратите внимание на PHEV. Это автомобиль, который большинство пользователей могут использовать в качестве EV и задействовать бензиновый двигатель только в длительных поездках на выходные с семьей на буксире.