- Aspire
- Bronco
- Bronco Raptor
- Bronco Sport
- Capri
- Consul
- Contour
- Cortina
- Cougar
- Crown Victoria
- EcoSport
- Edge
- Edge ST
- Equator
- Escape
- Escort
- Escort (North America)
- Everest
- Evos
- Excursion
- Expedition
- Explorer
- Fairmont
- Falcon
- Festiva
- Fiesta
- Fiesta ST
- Five Hundred
- Flex
- Focus
- Focus (North America)
- Focus RS
- Focus ST
- Freestyle
- Fusion
- Fusion (North America)
- Granada
- Granada (North America)
- Ikon
- KA
- Kuga
- Laser
- LTD Country Squire
- LTD Crown Victoria
- Mondeo
- Mondeo ST
- Orion
- Probe
- Puma
- Puma ST
- Scorpio
- Sierra
- Taunus
- Taurus
- Taurus X
- Telstar
- Tempo
- Territory
- Thunderbird
- Torino
Как заменить тормозные колодки?
Зачем самостоятельно заменять тормозные колодки?
Со временем или при интенсивной эксплуатации тормозные колодки автомобиля изнашиваются и требуют замены. Хорошая новость заключается в том, что, обладая некоторыми базовыми знаниями, вы можете самостоятельно заменить колодки в своем автомобиле, что может сэкономить вам сотни долларов. Но даже если вы не хотите делать эту работу самостоятельно, зная, о чем идет речь, вам будет легче понять, что может сказать вам ваш механик.
Тормоза автомобиля позволяют ему замедляться и останавливаться, и тормозные колодки являются важнейшей частью этой системы. Признаками изношенных тормозных колодок являются визжащие или скрежещущие звуки. Все современные автомобили оснащены передними дисковыми тормозными системами. Передние тормозные колодки обычно изнашиваются быстрее, чем задние (обратите внимание, что задние могут быть как дисковыми, так и барабанными), поэтому их нужно менять чаще. Тормозные колодки нужно менять, когда они становятся слишком тонкими, особенно если при нажатии на педаль тормоза они начинают издавать постоянный металлический визг или скрежет. Но сам по себе шум не всегда является лучшим индикатором, поэтому лучше предугадать, когда это произойдет, периодически проверяя толщину колодок.
Примечание: Если при нажатии на тормоз передняя часть автомобиля вибрирует, это может означать, что ваши тормозные роторы деформированы. Если роторы кажутся рифлеными или неровными, возможно, на них есть задиры. В любом случае роторы необходимо заменить или обточить на токарном станке, и эта процедура здесь не рассматривается. Мы рекомендуем обратиться за помощью к специалисту по ремонту автомобилей, поскольку это более сложный ремонт.
Следует также отметить, что данная замена тормозных колодок была выполнена на Ford Flex 2009 года. Другие модели могут иметь другую схему, но основные моменты должны быть применимы к большинству автомобилей. Исходя из этого, вот общее пошаговое руководство по замене тормозных колодок.
Какие инструменты мне понадобятся для замены тормозных колодок?
- Одноразовые перчатки механика, чтобы защитить руки и сохранить их чистыми
- Домкрат и подставки для домкрата
- Гаечный ключ
- С-образный зажим или кусок дерева для втягивания поршня
- Гаечный ключ (накидной, торцевой или разводной)
- Индюшачий бачок для отвода тормозной жидкости
- Пластиковая стяжка, тарзанка или кусок веревки
Необходимые материалы
- Новые тормозные колодки. Поскольку вы экономите деньги, выполняя эту работу самостоятельно, возможно, вам стоит немного раскошелиться и купить оригинальные тормозные колодки, которые стоят дороже.
- Бутылка тормозной жидкости - посмотрите в руководстве по эксплуатации, чтобы выбрать подходящий тип.
Прежде чем приступить к работе, обратите внимание на следующие моменты
Знайте свой суппорт в сборе: Большинство автомобилей оснащены тормозным механизмом с подвижным суппортом. Именно он показан на фотографии выше. Сравните этот узел суппорта с тем, который установлен в вашем автомобиле. В других автомобилях установлены суппорты с неподвижной скобой. Колодки в тормозах с фиксированным суппортом также легко заменить, но процесс немного отличается, поэтому мы расскажем о нем в другом уроке.
Сделайте одну сторону, затем другую: По причинам, которые станут понятны позже, вы должны поменять колодки на одной стороне автомобиля от начала до конца, прежде чем делать другую сторону. Кроме того, поскольку вы делаете по одной стороне за раз, поверните руль так, чтобы колесо, над которым вы работаете, находилось под углом, для лучшего доступа к тормозам.
Теперь можно приступать.
Снимите колесо
Ослабьте гайки крепления колеса. Затем поднимите автомобиль домкратом и установите подставку под точки домкрата, рядом с рамой автомобиля. Опустите напольный домкрат так, чтобы его вес опирался на подставку. Полностью отверните гайки крепления и снимите колесо. Теперь у вас есть доступ к тормозному узлу, и вы можете безопасно залезть под автомобиль.
Выверните болт ползуна
Найдите два болта ползуна (иногда их называют «штифтами»), которые удерживают суппорт на месте. На этом автомобиле, Ford Flex 2009 года выпуска, болты находятся с внутренней стороны. Стрелки на фотографии указывают на них. Обычно требуется открутить только нижний болт. Он может быть длинным, но после полного ослабления он легко выскользнет.
Поверните тормозной суппорт вверх
Когда нижний болт вынут, тормозной суппорт поворачивается вверх, как показано на фотографии. Резиновый шланг, который является гидравлической магистралью, будет изгибаться, чтобы обеспечить это, поэтому не отсоединяйте гидравлические тормозные магистрали. Если вам кажется, что нужно отсоединить тормозную магистраль, значит, вы что-то делаете неправильно. Соберите тормоза и обратитесь за профессиональной помощью.
На этом этапе очень легко проверить толщину тормозных колодок, чтобы убедиться в необходимости их замены. Большинство тормозных колодок имеют металлические индикаторы износа - небольшие металлические выступы, которые скрипят при соприкосновении с роторами. Даже если они еще не соприкасаются, колодки изношены, если толщина фрикционного материала в любой точке составляет одну восьмую дюйма или меньше.
Выдвиньте старые тормозные колодки
Тормозные колодки теперь открыты, а фиксаторы слабо удерживают их на месте. Просто выньте старые тормозные колодки, как показано на фото.
На фотографии вы можете сравнить новую, более толстую тормозную колодку (вверху) со старой, изношенной колодкой (внизу).
Замените фиксирующие зажимы
На фото показаны новые фиксаторы колодки. Новые колодки почти всегда поставляются с новыми зажимами, которые позволяют колодкам легко скользить вперед-назад. Используйте новые и выкиньте старые. Клипсы не имеют крепежных винтов. Они просто защелкиваются на месте. Обычно есть левосторонние и правосторонние зажимы, поэтому меняйте по одному, следя за тем, чтобы они точно совпадали.
Часто в комплекте с тормозными колодками идет небольшая упаковка графитовой смазки. Нанесите смазку на зажимы новых тормозных колодок, чтобы они не скрипели, как показано на фото.
На этой фотографии видно, что новая тормозная колодка имеет приклепанную прокладку, которая выглядит как тонкая металлическая пластина. Некоторые тормозные колодки могут иметь неприкрепленные прокладки, которые нужно временно удерживать в нужном положении, пока вы не зафиксируете колодки на месте. Ушки» - это металлические выступы на обоих концах тормозной колодки (здесь видны только два левых ушка). Эти ушки входят в пазы зажимов. Можно нанести немного смазки на ушки и между любыми свободными металлическими прокладками.
Вставьте новые тормозные колодки
Новые колодки вставляются на место так же легко, как и старые, хотя иногда новые зажимы будут более тугими. Ушки новых колодок должны плотно прилегать к тормозной смазке, которую вы нанесли.
Втяните поршни
На фотографии стрелки указывают на поршни. Эти поршни давят на тормозные колодки и сжимают ротор, чтобы остановить автомобиль. В вашем автомобиле может быть только один поршень для каждого колеса, но принцип тот же. Перед тем как опустить суппорт на место, эти поршни нужно втянуть (отодвинуть), чтобы они смогли пропустить новые, более толстые тормозные колодки.
Самодельщики часто используют С-образный зажим для втягивания поршня или поршней. В данном случае мы просто оттянули поршень назад, используя 2 на 4 и кусок фанеры. При этом тормозная жидкость в поршнях выталкивается обратно в бачок главного цилиндра через крошечные каналы, поэтому поршни двигаются медленно. Ширина 2 на 4 позволяет вставлять оба поршня одновременно. Если вы задвинете один, другой выскочит наружу, а вам это не нужно. К счастью, в большинстве автомобилей на суппорт приходится всего один поршень, что значительно упрощает работу. В любом случае, постоянное давление и терпение являются ключевыми моментами. В данном примере мы добавили вторую фанерную прокладку ближе к концу процесса, чтобы заполнить все увеличивающийся зазор. Будьте предельно внимательны, чтобы не повредить и не порвать резиновый уплотнитель, который окружает поршни.
Контролируйте уровень тормозной жидкости
Когда вы толкаете поршни назад, уровень тормозной жидкости медленно поднимается. Откройте бачок главного цилиндра и часто проверяйте его. Это особенно важно, когда вы работаете со вторым тормозом, поскольку совокупный объем жидкости в двух суппортах может привести к переливу тормозной жидкости. Если кажется, что это произойдет, отсосите немного тормозной жидкости с помощью бачка для индюшачьих яиц. Опасность переполнения больше, если кто-то доливал жидкость во время регулярного технического обслуживания. (Вот почему бачок с тормозной жидкостью не должен быть заполнен доверху). Уровень жидкости естественным образом снижается по мере износа колодок. И снова поднимается при замене колодок. Если уровень не опускается ниже отметки «MIN», показанной стрелкой на фото, в нижней части бачка, все в порядке.
Установите суппорт на место
Когда поршни втянуты, суппорт должен скользить по колодкам без особых усилий. Иногда посадка бывает плотной, и суппорт будет скользить по только что установленным колодкам. Если поршни зацепляются за колодки, возможно, вам нужно проверить, полностью ли вы втянули поршень.
Установите на место болт ползуна
Установите на место и затяните болт ползуна. Выпрямите колеса автомобиля, установите шину и затяните гайки крепления.
Повторите для другой стороны
Повторите все эти действия для другой стороны передних тормозов. Помните, что после установки новых колодок с одной стороны тормозная жидкость будет находиться выше в бачке, поэтому следите за уровнем жидкости, когда будете втягивать поршень с другой стороны. Во второй раз жидкость поднимется еще выше. Вы же не хотите, чтобы она перелилась через край, поскольку тормозная жидкость очень агрессивна. Если кажется, что жидкость переливается, отсосите ее немного с помощью бабочки для индеек. Если уровень ниже отметки «MAX», когда все готово, долейте свежую жидкость до отметки.
Тест-драйв в безопасных условиях
Проведите тест-драйв автомобиля в безопасных условиях, чтобы убедиться, что все работает должным образом, и будьте особенно внимательны при первых нескольких остановках. Имейте в виду, что педаль тормоза может иметь более высокую точку срабатывания. Вы быстро привыкнете к этому изменению. Наслаждайтесь использованием новых тормозов, зная, что теперь толстые тормозные колодки остановят вас в безопасности.
Вопросы и ответы
Как часто нужно менять тормозные колодки?
Чтобы получить наиболее точный ответ, вам нужно обратиться к руководству пользователя, но в целом тормозные колодки следует заменять, когда автомобиль начинает подавать предупреждения. Некоторые автомобили оснащены датчиками тормозных колодок, которые могут мигать лампочкой или выводить сообщение на приборную панель, чтобы предупредить владельца автомобиля. В тормозных колодках других автомобилей есть металлическая деталь, которая обнажается, когда колодка достигает определенной ширины. Это вызывает визг или скрип, который не повредит автомобилю, но означает, что тормозные колодки необходимо немедленно заменить.
Сколько стоит замена тормозных колодок?
Стоимость замены тормозных колодок зависит от ряда факторов: типа автомобиля и тормозной системы, а также от того, какие тормозные колодки вы покупаете - оригинальные, послепродажные или с улучшенными характеристиками. Но в целом, ожидайте заплатить примерно $115-$300 за ось для большинства автомобилей и значительно больше для роскошных или мощных автомобилей.